Ремонт квартиры при помощи подрядчика — это услуга, которая, как и остальные регулируются Законом о защите прав потребителя. Если заказчик не доволен результатом или сроком работы исполнителя, то он вправе об этом заявить. Юрист компании «КИТ-Эксперт» подскажет алгоритм действий, как в случае досудебного урегулирования, так и при обращении в судебный орган.
При обнаружении некачественного ремонта клиент может требовать от строительной компании:
Однако подрядчики редко удовлетворяют устные требования недовольных клиентов. В подобных случаях необходимо грамотное составление письменной претензии. Перед тем как ее оформить, нужно заказать строительную экспертизу квартиры.
Эксперт проводит замеры и расчёты, определяет объём и качество выполнения работы, сравнивая с согласованной сметой ремонта и законодательными нормативами. Анализ специалист подкрепляет фото и видео материалами.
Строительно-техническая экспертиза вместе с претензионным письмом, составленным юристом, передаётся или отправляется по почте организации, которая была ответственна за ремонт. При личном визите, документы готовят в двух экземплярах. На копии документов делается отметка о получении. Ответчик должен дать письменный ответ в течение 30 календарных дней. После этого можно приступать к исправлению недочетов в помещении, не дожидаясь решения по жалобе.
Если обратная связь от подрядчика отсутствует, следует готовить иск в суд. Юридическая помощь понадобится и в случаях полного или частичного отказа ремонтной бригады от требований клиента.
При обращении в судебный орган помимо компенсации за некачественный ремонт потребитель вправе получить:
При обращении в суд важно наличие правильно оформленного договора. В случаях, когда в договоре отсутствуют пункты, защищающие права заказчика, не стоит отчаиваться, главное это смета и сроки. Опытный юрист в силах выиграть дело, даже если не был заключен письменный договор.